- Новости
- Сетевые образовательные ресурсы
- Методическая копилка
- Наши достижения
- Внешняя общественная оценка
- Здоровый образ жизни школьников
- Логопедическое сопровождение
- Медицинское сопровождение
- Противодействие коррупции
- Социально-педагогическое сопровождение школьников
- Уполномоченный по правам ребенка
- Психологическое сопровождение
- Антитеррористическая безопасность
Информация для родителей по предмету «Социально – бытовая ориентировка»
Социально – бытовая ориентировка - это освоение учениками системы социально-значимых практических умений инавыков, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.
Главная цель социально-бытовой ориентировки /СБО/ – -подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.Формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений. Повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
Курс СБО имеет практическую направленность. Для социализации данной категории учащихся, необходим определенный уровень сформированности коммуникативной функции речи, трудовых умений и навыков. Известно, что учащиеся, с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему миру, усвоении общепринятых норм поведения. Многие приходят в школу с негативным отношением к учебной деятельности, имеют слабую мотивацию к обучению, отличаются интеллектуальной пассивностью, безынициативностью, низкой познавательной активностью.
Изучение предмета СБО в школе обеспечивает следующую работу:
-воспитание положительных качеств личности;
-развитие способностей обучающихся, к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль над качеством работы).
Для успешной и благополучной организации независимого образа жизни, человек должен ориентироваться и в экономико-бытовых вопросах: иметь представление о деньгах, доходах, бюджете, уметь планировать его.
Одно из важнейших условий, способствующих социальной адаптации учащихся коррекционных школ - формирование у них умений общения: связано и логично выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы, предложение помощи, внимательно выслушивать ответы, благодарить за ответ, услугу, соблюдать очередность в разговоре.
Личностными результатами изучения курса являются:
Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию.
Привитие желания и стремления доброкачественно готовить, творческого отношения к домашнему труду. Развитие художественного вкуса, ловкости, скорости, пространственной ориентировки. Развитие всех познавательных процессов (память, внимание, воображение, речь).
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- закладывание основ, таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.
-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; учиться искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.
У выпускника коррекционной школы во время прохождения курса социально-бытовой ориентировки, должны быть сформированы:
- знания и умения и навыки бытового труда;
- умения пользоваться услугами различных предприятий и учреждений;
- экономико-бытовые умения;познавательная деятельность;
- умения организовать свой досуг и общение;
- эмоционально - волевые качеств, вера в свои силы и возможности;
- эмоционально - положительное отношение к окружающим.
Изучение тем, дает учащимся, возможность совершенствовать необходимые им навыки и умения. Ведение домашнегохозяйства, ориентировка в окружающем, знакомство с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.
На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться электрическими и механическими приборами, колющими и режущими предметами.
В зависимости от задач урока используются разные формыорганизации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные.
Учитель предмета СБО
С.В. Бондаренко