• Главная
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Образовательные стандарты
  • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Информация о поступлении финансовых и материальных средств, об их расходовании по итогам финансового года
    • Средняя заработная плата
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический состав)
  • Основные сведения
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Контакты
  • Образование
    • Информация о реализуемых уровнях образования
    • Образовательные стандарты
    • Начальное общее образование
    • Основное общее образование
    • План работы школы
    • Учебный план-график
    • Учебный план
    • Педагогический совет
    • Методический совет
    • Индивидуальное обучение школьников с ОВЗ
    • Дополнительное образование
    • Рабочие программы аннотации к рабочим программам дисциплинам
    • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
    • Информация о формах обучения
    • Нормативные сроки обучения
    • Срок действия государственной аккредитации
    • Образовательная программа
  • Документы
    • Лицензия и аккредитация
    • Устав школы
    • Локальные акты
    • Основная образовательная программа
    • Целевые образовательные программы
    • Расписание уроков
    • Кодекс профессиональной этики педагогических работников
    • Сведения о численности обучающихся, воспитанников
    • Сведения о выпускниках образовательного учреждения
    • ГИА
    • Коллективный договор
    • Самообследование
    • Правила внутреннего трудового распорядка для учащихся
    • Профсоюз
    • Публичный доклад
    • Предписание органов осуществляющих контроль (надзор) в области образования
    • Бюджетная смета
    • Правила внутреннего трудового распорядка работников
    • Программа развития
    • Программа деятельности
    • Подготовка к новому учебному году
    • Подготовка к новому отопительному сезону
  • Наша школа
    • Безопасность школы
    • Попечительский совет
    • Условия содержания
    • Информатизация школы

Включить версию для слабовидящих

Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
О школе
  • Новости
  • Сетевые образовательные ресурсы
  • Методическая копилка
  • Наши достижения
  • Внешняя общественная оценка
  • Здоровый образ жизни школьников
  • Логопедическое сопровождение
  • Медицинское сопровождение
  • Противодействие коррупции
  • Социально-педагогическое сопровождение школьников
  • Уполномоченный по правам ребенка
  • Психологическое сопровождение
  • Антитеррористическая безопасность

своими руками

seo



  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
  • Регистрация

Информация  для родителей по предмету «Социально – бытовая ориентировка»

 

Социально – бытовая ориентировка -  это освоение  учениками  системы социально-значимых практических умений  инавыков, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.

Главная  цель социально-бытовой ориентировки  /СБО/ – -подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.Формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений. Повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Курс СБО имеет практическую направленность. Для социализации данной категории учащихся, необходим определенный уровень сформированности коммуникативной функции речи, трудовых умений и навыков. Известно, что учащиеся, с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему миру, усвоении общепринятых норм поведения. Многие приходят в школу с негативным отношением к учебной деятельности, имеют слабую мотивацию к обучению, отличаются интеллектуальной пассивностью, безынициативностью, низкой познавательной  активностью.

Изучение предмета СБО в школе обеспечивает  следующую работу:

-воспитание положительных качеств личности;

-развитие способностей обучающихся, к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль   над   качеством работы).

Для успешной и благополучной организации независимого образа жизни, человек должен ориентироваться и в экономико-бытовых вопросах: иметь представление о деньгах, доходах, бюджете, уметь планировать его.

Одно из важнейших условий, способствующих социальной адаптации учащихся  коррекционных школ   - формирование у них умений общения: связано и логично выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы, предложение помощи, внимательно выслушивать ответы, благодарить за ответ, услугу, соблюдать очередность в разговоре.

 

Личностными результатами изучения курса являются:

Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию.

 

 

 

Привитие желания и стремления доброкачественно готовить, творческого отношения к домашнему труду. Развитие художественного вкуса,  ловкости, скорости, пространственной ориентировки. Развитие всех познавательных процессов (память, внимание, воображение, речь).

 

 

Метапредметными результатами изучения курса являются:

- закладывание основ, таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; учиться искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

У  выпускника коррекционной школы во время  прохождения курса  социально-бытовой ориентировки, должны быть сформированы:

- знания и умения и навыки бытового труда;

- умения пользоваться услугами различных предприятий и учреждений;

- экономико-бытовые умения;познавательная деятельность;

- умения организовать свой досуг и  общение;

- эмоционально - волевые качеств, вера в свои силы и возможности;

- эмоционально - положительное отношение к окружающим.

Изучение тем, дает учащимся, возможность совершенствовать необходимые им навыки и умения. Ведение домашнегохозяйства, ориентировка в окружающем, знакомство с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться  электрическими и механическими приборами, колющими и режущими предметами.

В зависимости от задач урока  используются разные формыорганизации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные.

 

Учитель предмета  СБО

С.В. Бондаренко

 

        

  • Нестандартные приёмы в работе над развитием связной речи младших школьников
  • Воспитание экологической культуры на уроках географии
  • Формирование и развитие навыков устной речи младших школьников
  • Целенаправленная система коррекции памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Темная сенсорная комната – наша сказочная страна здоровья

Создание сайта - ООО "Компьютер-сервис"

Webdesign Tirol designed by pc-didi.