- Новости
- Сетевые образовательные ресурсы
- Методическая копилка
- Наши достижения
- Внешняя общественная оценка
- Здоровый образ жизни школьников
- Логопедическое сопровождение
- Медицинское сопровождение
- Противодействие коррупции
- Социально-педагогическое сопровождение школьников
- Уполномоченный по правам ребенка
- Психологическое сопровождение
- Антитеррористическая безопасность
ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ
ГКОУ РО «Азовская специальная школа №7» была открыта 25 августа 1989 года на основании решения №340 от 25 августа 1989 г. исполнительного комитета Азовского городского Совета депутатов Ростовской области как школа полного дня, для детей с задержкой психического развития.
С момента своего открытия в 1989 году школа прошла период становления (1989-1999 г.), период стабильного функционирования (2000-2010), период инновационного развития (2010-2014 гг.) достигнув оптимальных, возможных в имеющихся условиях, результатов.
Цели создания ГКОУ РО Азовской школы №7:
- обеспечение коррекции психического развития обучающихся, их эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности, а также социально-психологическая реабилитация обучающихся, воспитанников для их последующей интеграции в общество.
Со времени основания школы накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился работоспособный коллектив с достаточным творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувство нового. Накопленный опыт и новые направления инновационной деятельности свидетельствуют о том, что школа находится в постоянном инновационном развитии.
Прием в образовательное учреждение осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Образовательное учреждение дает основное общее образование по двум уровням: начальное общее образование - 2 уровень; основное общее образование - 3 уровень.
Форма обучения - очная.
Нормативные сроки обучения: 9 лет.
Для воспитанников организовано 3-х разовое питание.
Основные виды деятельности образовательного учреждения:
Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
||||
№ п/п |
Вид образовательной программы |
Уровень образовательной программы |
Наименование образовательной программы |
Нормативный срок освоения |
1. |
основная |
общеобразовательный |
Адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития |
4-5 лет |
2. |
основная |
общеобразовательный |
Адаптированные общеобразовательные программы основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития |
5 лет |
3. |
основная |
общеобразовательный |
Адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования для учащихся с умственной отсталостью |
4-5 лет |
4. |
основная |
общеобразовательный |
Адаптированные общеобразовательные программы основного общего образования для учащихся с умственной отсталостью |
5 лет |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ.
|
||||
№ п/п |
вид дополнительной образовательной программы |
уровень (ступень) образовательной программы |
наименование (направленность) образовательной программы |
нормативный срок освоения |
1 |
Дополнительные программы художественно-эстетической направленности |
общеобразовательный |
Программы художественно-эстетической направленности, разработанные с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся с ОВЗ с задержкой психического развития и умственной отсталостью. |
3 года |
2 |
Дополнительные программы военно-патриотической направленности |
общеобразовательный |
Программы военно-патриотической направленности, разработанные с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся с ОВЗ с задержкой психического развития и умственной отсталостью. |
3 года |
3 |
Дополнительные программы эколого-биологической направленности |
общеобразовательный |
Программы эколого-биологической направленности, разработанные с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся с ОВЗ с задержкой психического развития и умственной отсталостью. |
3 года |
4 |
Дополнительные программы физкультурно-оздоровительной направленности |
общеобразовательный |
Программы физкультурно-оздоровительной направленности, разработанные с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся с ОВЗ с задержкой психического развития и умственной отсталостью. |
3 года |
5 |
Дополнительные программы туриско-краеведческой направленности |
общеобразовательный |
Программы туриско-краеведческой направленности, разработанные с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся с ОВЗ с задержкой психического развития и умственной отсталостью. |
|
- Осуществление присмотра и ухода за учащимися.
- Медицинское обслуживание учащихся в соответствии с действующим законодательством.
- Организация и осуществление питания в учреждении в специально отведенном помещении.
Образовательное учреждение работает в инновационном режиме и реализует инновационный образовательный проект по теме: «Организационно-педагогические условия введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта в условиях специальной (коррекционной) школы VII вида», в Региональном пилотном проекте по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области с использованием инновационных аппаратно-программных комплексов «АРМИС»; сотрудничает с образовательными учреждениями г. Азова и Азовского района; оказывает методическую и консультативную помощь педагогам и специалистам социально-психологической службы по реализации инклюзивного образования для детей с ОВЗ.
В 2014 году в рамках работы пилотной площадки по введению и реализации ФГОС НОО апробирована и введена в практическую деятельность автоматизированная система (АС) по оценке личностных и метапредметных результатов на диагностической основе.
Разработана и утверждена адаптированная основная образовательная программа каждого уровня (начального и основного общего) образования, которая включает следующие компоненты:программы коррекционной работы, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования универсальных учебных действий, экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
В учреждении работает высокопрофессиональный творческий коллектив педагогов под руководством директора Поповой Инны Петровны.
В его составе заслуженный учитель России - Баева Зинаида Ивановна, 19 учителей высшей категории, 20 учителей первой категории, 2 почетных работника общего образования РФ, 2 отличника народного просвещения.
Педагогические работники учреждения имеют следующие награды:
- Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ - 3 чел.
- Медаль за достижение высоких результатов в труде – 2 чел.
- Памятный знак «75 лет Ростовской области» - 1 чел.
- Значком "Почетный работник общего образования РФ" - 2 чел.
- Благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ – 6 чел
- Благодарственное письмом министерства общего и профессионального образования РО - 16 чел.
- Благодарственное письмо Законодательного Собрания РО - 1 чел.
Педагогический коллектив осуществляет единую комплексную систему обучения, воспитания и развития, обеспечивающую адекватный психофизическим особенностям обучающихся уровень образования. Основная образовательная программа направлена на осовения обучающимися,воспитаниками федерального компонента государственного стандарта общего образования и формирование учебной деятельности, навыков и умений детей с задержкой психического развития.
ГКОУ РО Азовская школа №7 предлагает услуги высококвалифицированных специалистов:
-
учителей-дефектологов;
-
воспитателей ГПД;
-
педагога-психолога;
-
социального педагога;
-
учителя-логопеда;
-
преподавателя лечебной физкультуры;
-
врача-психиатра;
-
врача-педиатра;
-
медицинской сестры;
-
преподавателя курса занятий по развитию психосенсорных процессов;
-
преподавателя ритмики.
Процесс обучения и воспитания проходит комплексно: группы продленного дня организованы при каждом классе. Предельная наполняемость классов (12-15 человек), что позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому из обучающихся.
Коррекционная работа с детьми осуществляется на индивидуальных занятиях, с целью обеспечения коррекции психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизаци познавательной деятельности обучающихся.
На базе школы постоянно работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) при взаимодействии с городской психолого -медико-педагогической комиссией (ПМПК) и оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
В школе имеется сенсорная комната, где регулярно проводятся занятия.
Интерактивная среда темной сенсорной комнаты используется педагогами с целью:
-
обучения на основе сенсорной стимуляции;
-
психотерапии;
-
социальной адаптации (например, детей с аутизмом);
-
снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;
-
активизации различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
-
стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрения, осязания, слуха и т.д.);
-
развития двигательных функций;
-
создания положительного эмоционального фона, повышения мотивации к проведению других лечебных процедур;
-
коррекции и развития познавательной деятельности;
-
коррекции игровой деятельности;
-
развития произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения;
-
расширения жизненного опыта детей, обогащения их чувственного мира и др.
Получив своевременную коррекционную помощь в нашей школе, обучающиеся продолжают обучение в общеобразовательных школах, поступают в техникумы, колледжи, профессионально-технические училища.
Состояние материально-технической базы школы удовлетворительное: школа имеет: кабинет естествознания, кабинеты трудового обучения по профилям:
«Столярное дело», «Слесарное дело» и «Швейное дело», кабинет домоводства, кабинет информатики, видеокласс, тренажерный зал, сенсорную комнату, 2 спортивных зала, кабинет СБО, кабинет естествознания, актовый зал, 2 библиотеки, методический кабинет, 2 столовых, 2 медицинских кабинета.
Школа достаточно хорошо укомплектована техническими средствами обучения и библиотечным фондом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАНИКОВ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
Обучающимся, воспитанникам предоставлена возможность развивать свои способности в творческих студиях (ИЗО, хореография, рукоделие, фотоискусство), в спортивных секциях и кружках (футбол, шахматы, шашки, спортивное ориентирование, настольный теннис). Школьники – участники и победители многих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований. Оптимальные условия жизни в образовательном учреждении создают школьнику с ограниченными возможностями здоровья предпосылки для успешного и гармоничного развития.
В учебную программу по физкультуре введены лечебно-оздоровительные и коррекционно-реабилитационные занятия, где ребята получают общие представления о культуре дыхания, движения, правильном питании, системе закаливания, занятия осуществляются в спортивно-оздоровительном комплексе с применением тренажеров.
Школа богата традициями: праздники с участием детей, педагогов, родителей, Дни здоровья. Яркие концерты, внеурочные мероприятия дают возможность раскрыться детским талантам, получить эмоциональный заряд, оценить свои творческие способности.
В школе функционирует Попечительский совет, в состав которого вошли представители бизнеса, науки, образования города. Попечительский совет оказывает помощь в организации образовательного процесса, укреплении материально-технической базы учреждения.
Выпускники образовательного учреждения учатся в средних специальных и высших учебных заведениях города Азова и Ростова-на-Дону.